/ Новости партнеров
цифровизация
22.11.2021

В Пензенской области дан старт всероссийскому проекту «Урок цифры» от VK про разработку игр

С 22 ноября по 12 декабря в школах по всей России пройдет новый этап «Урока цифры». Тема урока от компании VK – разработка игр. Школьники со всей России смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.

Школьники узнают все о разработке игр – от этапов создания компьютерных игр до профессий, задействованных в этом процессе. Урок подготовлен при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры.рф/gamedev.

Урок даст возможность школьникам с 1 по 11 класс примерить на себе разные профессии из индустрии игр. По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов перевоплотятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники попробуют себя в роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Они попробуют стать руководителями собственных игровых студий, наймут команду, поставят правильно задачи и смогут распределить ресурсы таким образом, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» будут конструировать персонажей и создавать анимацию, собирать воедино элементы игры, тестировать игру и многое другое.

«Тема создания игр сегодня популярна у школьников, но еще неизведанна российскими школьниками и совсем неизвестна их родителям и учителям. Мы начали о ней рассказывать в рамках “Дня ИТ-знаний”, который собрал свыше 290 тысяч школьников по всей стране. Теперь мы рады объявить о старте нашего “Урока цифры”, который даст возможность ученикам с 1 по 11 класс на специальных тренажерах попробовать свои силы в качестве разработчиков игр. Завершающим этапом популяризации возможностей игровой индустрии станет олимпиада по программированию совместно с платформой Учи.ру. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив как можно больше школьников из разных регионов нашей страны в будущем выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Разработка игр – это погружение в мир фантазий, но с одним важным условием: эти фантазии можно реализовать. Сначала в код, а потом в прорисованных персонажей, которые бегают, прыгают, соревнуются и достигают своих целей. Мы рады внести свой вклад в проект «Урок цифры» и создать тренажер с Домовёнком – легендарным героем игры «Домовята», с которой 11 лет назад начался наш большой путь в индустрии. Вся наша любовь к играм, вдохновение и образовательный опыт заключен в этом тренажере. Пусть он по-максимуму принесет пользу школьникам по всей стране», – отметил Антон Лунков, креативный директор студии BIT.GAMES.

«Пензенская область — активный участник «Урока цифры»: более 85 тысяч школьников становятся участниками каждого мероприятия, проведенного в рамках этой акции. За активную поддержку проекта в 2020-2021 учебном году пензенская команда отмечена благодарностью. Развитию информационных технологий мы уделяем большое внимание: в регионе действуют профильные школы и классы по информационно-телекоммуникационным технологиям. Более десяти лет реализуется образовательная технология «Компьютерные науки», в основе которой лежит разработка приложений на языке Java. Пензенские школьники ежегодно входят в число победителей международной олимпиады по программированию на языке Java. Кроме того, успешно действует областная заочная школа программирования», — рассказал губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.

«Мир цифровых технологий открыт для всех возрастов. Поэтому важно уделять внимание самым юным исследователям мира технологий – школьникам, завтрашним студентам, будущим специалистам, для которых навыки цифровой грамотности будут также необходимы, как таблица умножения или выученная азбука. Открытый «Урок цифры» в Пензенской области совместно с BIT.GAMES, компанией-разработчиком проекта, это уникальная возможность для ребят понять свою возможную траекторию, пообщаться с представителями ИТ-индустрии, шагнуть за пределы привычных школьных занятий. Мы благодарны коллегам из экосистемы VK, которые познакомили школьников с профессиями в игровой сфере и дали прикоснуться к миру игр изнутри, открыв новые возможные горизонты для их будущего», – комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Кроме того, 30 ноября стартует основной тур всероссийской онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи.ру для школьников. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России. Ранее состоялась профориентационная акция «День ИТ-знаний», организованная проектами экосистемы VK, которая собрала более 290 тысяч школьников из России, Украины, Беларуси, Латвии, Германии и других стран.

Изображение: Lori.ru 

Еще по теме

Какое регулирование ждет российский рынок дата-центров

Когда в России запустят собственное производство сырья для изготовления оптоволокна

Почему рынок коммерческих дата-центров нуждается в регулировании

Что ждет начинающего тестировщика в 2024 году

Как найти перспективные зарубежные рынки для российских решений

Какие угрозы несет интернет тел человечеству

Успеют ли банки заменить импортный софт и оборудование до 2025 года

Зачем компании вкладывают деньги в ИТ-состязания?

Импортозамещение и внутренняя разработка ПО в страховании

Почему рынок информационных технологий РФ возвращается к классической дистрибуции

Что сделано и не сделано в цифровизации России за 2023 год

Как заботу о вычислениях переложить на вендоров и почему не все к этому готовы

Когда российский бизнес начнет замещать импортное ИТ-оборудование

Чего добились за два года активного импортозамещения ПО

Как искусственный интеллект меняет банковскую систему РФ